Waterfall.su
Адыгский танец

Традиции народов Адыгеи — рождение ребенка

От берегов Черного моря далеко на восток до лесистой Чечни с незапамятных времен жили Черкесы или Адыги, как они сами себя называют. Пространство Адыгских народов было пространством богатой и своеобразной культуры. Это был особый мир производивший большое впечатление на европейцев. Стремление к свободе и независимости, сохранение своих обычаев, самобытности, своей системы морально-этнических ценностей во многом обусловили необходимость появления и таких довольно совершенных во всех отношениях институтов, как гостеприимство, куначество, побратимство и в целом всего Адыгского этикета.

Адыгский танецАдыгам очень важен их язык и Адыгская этика – это человечность, почтительность, разум, мужество и честь!

Современный быт Адыгов сильно отличается от тех времен, когда практически вся жизнь народа была пронизана многочисленными ритуалами, многие из них канули в лето, часть изменилось, но есть те, которым Адыги неукоснительно следуют и в стремительный век технического прогресса, это обряды, связанные с рождением человека.

«Рождение человека»

Когда в семье рождается ребёнок, то на крышу дома вывешивается флаг в честь рождения ребёнка. Если родилась девочка, то флаг из пестрой ткани, а если мальчик, то ткань однотонная, как правило красная. Флаг символизирует, что ребёнок жив, мама жива, что все хорошо. Все празднуют рождение человека. Это цена рождения человека, когда он появляется на свет. В честь рождения ребёнка в течении года сажается дерево. Дерево сажает дедушка по отцу, в отцовском дворе дома. Ребёнок будет поливать дерево, ухаживать за ним, радоваться, когда оно цветёт, плодоносит, осыпает листву. И воспитание ребёнка растёт вместе с деревом, как часть этой природы. Ребёнок не чужое явление, а единое целое с природой. Человек часть окружающей среды.

Только лишь после рождения изготавливается из дерева колыбель, в которой качают ребёнка. Заранее Адыги ничего не готовят до рождения ребенка. Постельные принадлежности готовятся родителями мамы, говорят, если постельное бельё будет приготовлено отцовской семьёй, то она или он не будут счастливы в браке. Первую в колыбель укладывают кошку, а не ребёнка, чтобы младенец спал также крепко. Как правило ребёнка укладывает в колыбель бабушка по отцу, через две недели после его рождения.

Все в жизни Адыгов воспето от рождения и до смерти. В колыбельной песне воспеваются образы будущего Адыга! Бабушка качает колыбель и поёт песню о том, каким он храбрым будет, каким он щедрым будет, каким он хорошим охотником станет. Девочке поют, какая она красавица будет, какая она будет умница, какая она будет рукодельница, какая она будет добрая мама, это поётся в высокой поэтической форме.

«Первый шаг» или «Встать на Землю»

Когда малыш начинает ходить, семья устраивает обряд «Первого шага». На это торжественное событие приглашается много гостей, готовится праздничный стол, устраиваются игры и танцы. Ноги малыша завязывают ленточкой, и самая старшая представительница семьи разрезает её ножницами со словами: «Расти сильным и здоровым малыш». Это делается, чтобы в будущем малышу ничего не мешало идти вперед.

Следом проводят обряд по определению будущей профессии малыша. На стол кладут разные предметы – книги, ручки, деньги и различные орудия труда. Затем малыша подводят трижды к столу и если во всех случаях он берёт один и тот же предмет, то это знак при выборе его профессии.

Печется круглый, сладкий, твердый хлеб на молоке, но не дрожжевой – это символ Земной тверди. Этот хлеб кладут на круглый ритуальный Адыгский стол с тремя ножками и ребёночка ставят одной ножкой и вырезают аккуратно вокруг ноги. Этот кусок хлеба даётся скушать малышу, а остальной хлеб делится детям и взрослым по маленькому кусочку. Все должны отведать кусок этого хлеба в поддержку уверенной жизни малыша, чтобы он не спотыкался в жизни.

Адыги в горах

«Первый раз побрить ребёнка»

Этот праздник проводится родителями отца. До года волосы девочек и мальчиков не стригут. Волосы, с которыми ребёнок родился, называют «Мышиные волосы». После года надо официально сбрить волосы. Приглашается человек покладистого характера и деловой. Кладётся кругом веревочка на колени бабушки и сажают на эту веревочку ребёнка. Если побрить по обряду, то считается, что вырастут волнистые волосы. Человек, который бреет, в дальнейшем считается, что он курирует жизнь ребенка и сопровождает его по жизни.

«Первый зуб выпал»

Пока не выпадут все молочные зубы их нельзя выбрасывать просто так. Выпавший зуб и один кусочек древесного угля заворачивают в белую однотонную тряпочку и перебрасывают через крышу дома. Никто не следит за кулёчком, попал на крышу или перелетел крышу.

«Институт девичьей комнаты»

Адыгский национальный костюмАдыги для устойчивости семьи изначально обеспечивали свободу выбора молодым людям и девушкам. Для этого у Адыгов существует «Институт девичьей комнаты». Девушка выезжает на праздники, свадьбы, а вечером она психологически готова принять всех, кто с ней захочет поговорить, познакомится, поженихаться, и принимает она всех в этой девичьей комнате. Молодой человек приходит, чтобы поближе познакомиться с девушкой, а девушка принимает всех, кто приходит, как дорогих гостей. Этот обряд длится от совершеннолетия до замужества. Предложение делает молодой человек. Он может ходить к одной, ко второй, к третьей, и выбирать себе невесту. При этом, никто не обижается, она тоже всех принимает и выбирает до пары до времени, но она выбирает из тех, кто сделал ей предложение, а он выбирает из тех, кого видит и с кем общается. И вот, он сделал выбор! Он приходит с другом в специально отведённый день и делает предложение этой девушке. Спрашивает: «Ты обещала подумать, расскажи, как моя судьба решается в твоей судьбе?» Если девушке жених не нравится, то она не называет причин и не обижает его и к примеру, говорит: «Не могу за тебя выйти, я тебя не достойна, у меня есть человек, которому я дала слово». Очень деликатно отказывает.

Когда обе стороны согласны, парень просит назначить день свадьбы. Парень просит назначить, девушка назначает день свадьбы. В назначенный день, приезжает эскорт. Но в дом все не заходят и спрашивают невесту: «Ты дала слово, подтверждаешь своё слово о замужестве?» Девушка на этом уровне может передумать. Основная мысль заключается в том, что дается право выбора девушке, чтобы потом возврата не было, потому что Адыги на развод очень трудно идут, почти запрещен развод, т.к. было время право выбора.
На свадьбе не присутствуют родители невесты и сам жених. В дом он входит уже мужем.

Все традиции записываются и передаются из поколения в поколение.

Комментировать

А так же:

YouTube

Новые Популярные О Канале

Описание:
Всех, кого волнует реальный мир, предлагаем присоединиться к нашему сайту. Надеемся, что отдельные ручейки нашего творчества смогут образовать Водопад добра и света, который поддержит нас в жизни, сделает её интересней и даст нам силы.

Водопад -- это добрый сайт. Что значит добрый сайт? Это значит, что каждый человек у Водопада несёт собой свой ручеёк. Ручеёк доброты, творчества, энергии и чувств. И только объединившись с другими ручейками -- он сможет образоваться в огромный поражающий своей мощью водопад. Водопад, который даст о себе знать всем вокруг.

Подписчиков:
1.1 тысяч

Всего видео:
76

Всего просмотров:
309.6 тысяч

Реклама

Календарь

Ноябрь 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Дек    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930  

Свежие комментарии

Ручьи