Какую роль играет спорт в современной жизни детей и их родителей?
Прежде всего за маленьких детей ответственность лежит на их родителях. Мы не будем брать тринадцати и четырнадцати летних подростков, они сами могут выбрать или не выбрать что-то, но в большинстве случаев, это уже поздно, ибо ребёнок уже с детства не привык к нагрузке и планомерной деятельности. Родителям с детства не должно быть лень. Это очень важно! Спортивный ребенок или нет.
Пример из моего детства: Папа лыжник, я девочка любящая рукоделие. Вообще бы никуда не выходила, читала книги, шила, вязала. Любой бы родитель этому порадовался. Папа меня брал за шкирку и с четырёх лет ставил на лыжи. Сейчас ему низкий поклон за это! Потому что, я сильная физически, здоровая и выносливая.
Почему надо ребенка приучать к спорту с детства?
Есть понятие мышечная память, чем раньше ребёнок начинает бегать, прыгать, плавать, кидать снежки, строить крепости, кататься с горок, то его активность способствует формированию мышечной памяти и спустя какое-то время его мышцы будут просить нагрузки. Когда ему уже пятнадцать лет, то это очень сложно, он не спортивен и нужно приложить огромные усилия. Когда есть фундамент — мышечная память и чувство своего тела, то уже потом можешь выбрать тренажерный зал или любой спорт по душе.
В переходном возрасте спорт нейтрализует выход агрессии и отрицательные эмоции у детей. После тренировок ребёнок устал и ведет себя дома, как шелковый. Активность нейтрализует гормональные скачки.
Поэтому, родители должны с раннего детства закладывать не ленясь в ребёнка спорт!
Есть ранние виды спорта фигурное катание или гимнастика, этому надо посвятить жизнь с четырёх лет ребёнка. У ребёнка вырабатывается дисциплина, определённый образ жизни. К примеру, фигуристки на олимпиаде 2014 года. Девочкам по пятнадцать лет, а они уже взрослые! Есть мальчики, которые сидят дома в восемнадцать лет и не знают где находится магазин где продают хлеб. Вот разница этих детей. Ребёнок быстрее взрослеет в спорте, у него более серьёзное отношение к жизни, ответственность и все это формирует спорт.
Есть более поздние виды спорта, волейбол в частности. Это мой вид спорта!
Зачем нужно заниматься спортом? Сейчас в школах по семь или восемь уроков. Дети сами по себе очень подвижные, а двигательных навыков нет. Дети начинают полнеть, а мышц у них нет. Они полнеют и потом худеют, но они некрасивые в них нет мышечного корсета. Надо много бегать и прыгать, чтобы были красивые ноги, но к сожалению, сейчас этим не заинтересовать.
Сейчас психологи ищут слова для наших детей, чтобы заинтересовать, но детям ничего не надо, их трудно заинтересовать. Но если ребёнок будет в спорте, то хотя бы услышит это и будет жить в коллективе, где очень много складывается ситуаций. Воспитательный процесс сейчас идёт с очень большим скрипом, но все равно, после выхода из спортшкол ребята набирают качества и понятия, которыми будут пользоваться всю жизнь. Хочешь, не хочешь, им приходится принимать решения!
В школах множество спортивных секций, это хорошо или плохо?
Сейчас популярно в школах дополнительное образование, всевозможные секции. В чем их минус? В большинстве случаев никто не несёт ответственности, что учили и как учили. Сегодня эта секция есть, а завтра её нет. Детки ходят на разные секции, занимаются и карате, и ушу, а в результате ничем. Потому что, эти физические упражнения, не замыкающиеся в соревнованиях. Ребёнку нужно соревноваться, проявлять себя, а родители не должны впадать в иллюзию, что их ребёнок чем-то занят. Физическое развитие в школьных секциях поверхностное. Родители ошибаются, говоря: «Он был на тренировке, пусть полежит отдохнёт на диване». Это не спорт. Детям надо давать много физической нагрузки и физкультуры, чаще всего этого не достаточно.
Чем плохи занятия спортом в школе? Дети не меняют круг общения, они не выходят на воздух. После пяти, шести уроков с синяками под глазами, они идут снова в спортивный зал, и ребёнок уже мало, что понимает, что одно, что другое. Чем интересен специализированный спорт мальчишкам тринадцати или четырнадцати лет, у них другая жизнь. Себя помню в классе, я не была великой спортсменкой, но на меня смотрели как-то особенно, мы взяли и поехали на соревнования, а девочки к десятому классу никуда не выезжали за пределы города. Была очень интересной жизнь, были приключения, мы проходили медосмотр и не ходили в этот день в школу и слово диспансеризация звучала магически для наших одноклассников.
Как ребёнку помочь выбрать нужное направление в спорте?
Специализированное направление в спорте ребёнку нужно выбрать по чертам его характера, физических или физиологических данных, каким видом спорта ему можно заниматься. Например, я выбрала волейбол, это командный вид спорта. В команде учишься дружить, быть коллективной, умение оценивать ситуацию и действия. Действия – это анализ и при этом включаются сложные психологические механизмы. Волейбол эта игра двух команд и развивается не просто умение стучать по мячу, а приобретаются навыки игры и много чего происходит в рамках волейбола. Учишься поддерживать друг друга, преодолевать себя, делаешь не ради своих корыстных целей, а ради результатов команды.
В индивидуальных видах спорта там другие склонности характера «Один на фронте». Здесь вообще не на кого положиться, должен ползти и отступать некуда. В команде ты можешь нагрузку разделить между товарищами и тебе будет легче, но при этом славу или поражение ты разделишь на всех. Не только ты один выиграл эту игру.
Не обязательно спорту посвящать всю жизнь. В спорте есть несколько стадий, и на первой стадии ребёнок может отлично учиться в школе, преуспевать в любых других науках и отлично играть в волейбол. И применять спорт потом в жизни, играя в институте, на пляже, работать на фирме и выступать в бизнес-лиге. Многие фирмы создают команды, тренируются и выступают в соревнованиях. Происходит переключение от монотонной работы, поддерживается физическое состояние и здоровье и тонуса. Если ребёнок талантлив, то спорт станет его профессией.
Если не открывается талант у ребёнка в спорте, как быть?
Спорт – это огромная сфера жизни и это вид деятельности. В спорте можно работать менеджером, журналистом, массажистом, психологом, тренером, но опять же нужно иметь к этому призвание. Спорт – это спортивная индустрия! Если ты привык в нём быть, но у тебя нет талантов, то много разных вариантов в нём остаться.
Пример из опыта психолога:
«Тренер с психологом сидят и разговаривают за тонкой перегородкой, рядом раздевалка, и спортсменка слышит их разговор.
Психолог: «Она не справится с этой дистанцией, четвёртый год она четвертая или пятая, она зациклилась, давай её спишем».
Тренер: «Давай еще дадим один последний шанс, я верю в девчонку».
Спортсменка услышала разговор, расплакалась и выиграла первое место! Они специально это сделали.
Спорт – это отражение жизненной устойчивости. Надо всегда преодолевать себя и если ты хочешь достигнуть результата, то перешагиваешь через своё «Не хочу»! Если ты сильный морально и проигрываешь, то ты будешь биться! А, если слабый, то ай ну и ладно. Спорт — это зеркало. Тренировки тренируют прежде всего характер, сегодня преодолел себя, завтра, послезавтра и из этого складывается жизнь!
На сборах я даю задание 30 серий барьеров. «Все пробежали, молодцы мальчики, ну, а теперь еще 2 серии, за маму и за папу». Ребята смотрят такими глазами, сил нет, они уже настроились на 30 серий, а тут еще две и последние две серии останутся в памяти, это психологическое преодоление.
Многие считают, нужно выбирать между школой и спортом, ерунда полная. Спорт способствует кровообращению и мозг работает больше. Всем управляет мозг. В некоторых видах спорта каждая секунда играет роль, нужно уметь управлять собой. Ты должен быстро соображать и принимать верное решение. Это какое развитие мозга?
Есть понятие интеллектуальности и эрудированности, мы часто их путаем. Уровень интеллекта никак не связан с эрудицией. Ребёнок может внимательно выслушать и получить двойку. Родители думают, что их ребёнок глупый. Но он может быть смышленый. Интеллект может развиваться не обязательно в учении, но и в играх. Всегда детям рекомендуют игры. Когда мозг развит, то он намного быстрее может усвоить материал который предлагает школа, это надо понимать. Спорт в детстве дает здоровье, развитый мышечный корсет, который держит позвоночник и суставы.
Заканчиваем, тем с чего начали, это долг родителей! Ребёнок в шесть лет маленький, он никуда не пойдет. Есть время разбрасывать камни, а есть время собирать камни. Родителям нужно будет поводить ребёнка, а в десять лет он уже сам поедет, он уже будет самостоятельным и серьёзным и не будет маменькиным сыночком.
Комментировать